Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
с. Ижма

 

Республика Коми,
Ижемский район,
с. Ижма,
ул. Чупрова, д. 76а
8 (82140) 98-2-40
Пн–пт с 07:45 до 18:15

Статистика

Направления деятельности педагога-психолога в Учреждении

Цель и задачи работы педагога-психолога:

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях Учреждения.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
  3. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  4. Консультационная работа с родителями и педагогами.
  5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  6. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
  7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Направления работы педагога-психолога

Психологическая диагностика

Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений  отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Коррекционно-развивающая работа.

Включает в себя следующие формы работы:

  • работа с проблемами в личностной и познавательной сферах, развивающие игры;
  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • тренинговые занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
С этой целью психологом Учреждения проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в Учреждении.

Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование в Учреждении проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Наверх